Как обсудить с руководителем сложный / важный / неприятный / вопрос?
Многие откладывают неудобный разговор с шефом, при этом внутреннее напряжение и неудовлетворённость растут. Зачем доводить ситуацию до точки кипения, если можно обсудить вопрос открыто и конструктивно?
За свои чувства вы сами несете ответственность.
Для большинства людей желание быть правым важнее, чем разобраться в проблеме, но это не выход из ситуации.
К разговору всегда нужно готовиться. Я рекомендую проводить его, когда вы находитесь в адекватном эмоциональном состоянии, настроены на сотрудничество и поиск решения и сможете спокойно отнестись к возможной критике. Жалобы, недовольство, агрессия, оправдания, обвинения — плохие советчики и могут только усугубить ситуацию.
- Перед разговором составьте ясный и четкий план беседы.
- Создайте ясность цели и направление движения.
- Мыслите системно.
- Подключите внутренние ресурсы, а не защитные механизмы.
- Соединитесь с ценностями и big idea.
Ответьте для себя на вопросы:
- Какой итог разговора меня бы в идеале устроил? Чего я хочу по отношению к себе?
- Что я должен начать делать для того, чтобы повлиять на ситуацию?
- Что я должен перестать делать?
- Как я могу изменить ситуацию?
- Сколько времени я себе на это даю?
- Чему новому я научусь?
- Как я пойму, что у меня получилось?
- Что изменится после вашего разговора?
- Что нового заметят в ваших действиях окружающие?
- Какие шансы на успех у этого разговора?
Во время разговора не перебивайте и активно слушайте. Резюмируйте ваши договорённости. И не забудьте в конце беседы поблагодарить шефа за его время, участие, неравнодушие!
Признайте, что люди могут воспринимать ситуацию, как хотят, дайте согласие признать право на существование других картин мира и приятие разных эмоциональных состояний. И тогда успешное развитие событий просто неизбежно. Дерзайте!
Поделиться: