Сложный разговор

22.11.2018
Сложный разговор

Как обсудить с руководителем сложный / важный / неприятный / вопрос?

Многие откладывают неудобный разговор с шефом, при этом внутреннее напряжение и неудовлетворённость растут. Зачем доводить ситуацию до точки кипения, если можно обсудить вопрос открыто и конструктивно?

За свои чувства вы сами несете ответственность.

Для большинства людей желание быть правым важнее, чем разобраться в проблеме, но это не выход из ситуации.

К разговору всегда нужно готовиться. Я рекомендую проводить его, когда вы находитесь в адекватном эмоциональном состоянии, настроены на сотрудничество и поиск решения и сможете спокойно отнестись к возможной критике. Жалобы, недовольство, агрессия, оправдания, обвинения — плохие советчики и могут только усугубить ситуацию.

  1. Перед разговором составьте ясный и четкий план беседы.
  2. Создайте ясность цели и направление движения.
  3. Мыслите системно.
  4. Подключите внутренние ресурсы, а не защитные механизмы.
  5. Соединитесь с ценностями и big idea.

Ответьте для себя на вопросы:

  1. Какой итог разговора меня бы в идеале устроил? Чего я хочу по отношению к себе?
  2. Что я должен начать делать для того, чтобы повлиять на ситуацию?
  3. Что я должен перестать делать?
  4. Как я могу изменить ситуацию?
  5. Сколько времени я себе на это даю?
  6. Чему новому я научусь?
  7. Как я пойму, что у меня получилось?
  8. Что изменится после вашего разговора?
  9. Что нового заметят в ваших действиях окружающие?
  10. Какие шансы на успех у этого разговора?

Во время разговора не перебивайте и активно слушайте. Резюмируйте ваши договорённости. И не забудьте в конце беседы поблагодарить шефа за его время, участие, неравнодушие!

Признайте, что люди могут воспринимать ситуацию, как хотят, дайте согласие признать право на существование других картин мира и приятие разных эмоциональных состояний. И тогда успешное развитие событий просто неизбежно. Дерзайте!


Поделиться: