От умения управлять своей реакцией на агрессивное, негативное поведение зависит многое: ваша самооценка, чувства, настрой, клиенты, контракты, перспективы, риски, прибыль, ваш авторитет.
Люди часто используют давление, претензии, манипуляции, нечестную игру, чтобы задавить собеседника и добиться максимально выгодных условий для себя.
Как реагировать в подобных ситуациях?
1. Абстрагируйтесь от ситуации.
Не поддавайтесь на провокации.
Вы видели такую сцену?
Лето. Посреди двора лежит и греется на солнце большая-большая собака. Вокруг неё носится щенок.
Он бегает, он ее то за ухо куснёт, то на неё залезет, то гавкнет под ухом так, что она вздрогнет. Конечно, она бы предпочла, чтобы он этого не делал, но она не раздражается, она слишком большая. Она смотрит на это с совершенно другого масштаба.
2. Выясните причины недовольства.
От раздражения никто не застрахован.
Сложно всегда оставаться большой и доброй собакой.
Важно, можем ли мы вовремя понять, что вышли из взрослой роли и поскорее в неё вернуться.
Спросите себя: почему мне сейчас плохо? Сил никаких нет! И после этого искренне себя пожалейте. Мысленно обнимите, «возьмите себя на ручки» и сразу станет полегче.
3. Возьмите паузу для внимательного обдумывания вопроса.
Возьмите тайм-аут, подышите, умойтесь / примите душ, прогуляйтесь, выпейте чаю, сделайте несколько энергичных движений.
И ваша лимбическая система обязательно предложит вам новые варианты развития ситуации. Уступать, упираться, торговаться или придумать что-то ещё?
А как вы справляетесь с негативными эмоциями? Как поднимаете себе настроение? Как настраиваете себя на успех?
Поделиться: